15 C
Киев
Пятница, 17 сентября, 2021

Потребители стали серьезнее относиться к вопросам устойчивого развития

Тенденция к покупкам товаров в экологичной упаковке будет усиливаться по мере того, как потребители во всем мире всё чаще задумываются о проблемах экологии и устойчивого развития.

Пандемия подстегнула

Пандемия COVID-19 заставила потребителей пересмотреть своё отношение к вопросам устойчивого развития и задуматься о влиянии покупок на экологию, общество и бизнес (ESG). Несмотря на значительное влияние коронавирусной инфекции на потребительский опыт в сегменте розничной торговли, офлайн-шоппинг остается наиболее популярным среди покупателей, совершающих покупки каждый день. Эти тенденции указывают на возврат жизни покупателей в привычное русло после пандемии, говорится в глобальном исследовании потребительского поведения PwC.

Как и многие другие отрасли, розничная торговля была вынуждена полностью трансформироваться, чтобы удовлетворить новые клиентские потребности. Согласно исследованию, COVID-19 сформировал новые категории потребителей, которые будут создавать долгосрочные тенденции в потребительском отношении и поведении.

В частности, потребители, которые сейчас работают преимущественно из дома, в сравнении с потребителями, работающими из офиса, предпочитают более цифровой и экологичный стиль жизни.

Сотрудники «на удаленке», как правило, тратят больше денежных средств по всем товарным категориям, включенным в исследование. 64% потребителей, работающих из дома, и 55% потребителей, находящихся в офисе, предпочитают заказывать продукты питания онлайн. Если тенденция работы из дома сохранится, она может оказать значительное влияние на ритейлеров на фоне прогнозируемого спада трафика в физических магазинах, отмечается в обзоре.

Потребители молодого поколения чаще совершают покупки онлайн. 35% представителей «поколения Z» и 43% миллениалов чаще, чем более старшие покупатели, совершают ежедневные или еженедельные покупки через мобильные приложения.

«COVID-19 не повлиял на покупательские привычки молодого поколения, — говорится в сообщении. — В ближайшее время молодежь будет тратить больше, чем их родители и бабушки с дедушками».

Почти четверть респондентов (23%) отметили соблюдение «строгих мер охраны здоровья и безопасности» как первый или второй по значимости критерий похода в магазин. Такие потребители также готовы платить больше за более полезные и экологически безопасные продукты.

Около половины потребителей (45%) в Азиатско-Тихоокеанском регионе чаще совершают покупки в обычных магазинах, чем потребители в западных странах, и на фоне снятия связанных с пандемией ограничений, все меньше беспокоятся о мерах обеспечения здоровья и безопасности в общественных местах.

При этом 60% потребителей в АТР и 61% в Африке и на Ближнем Востоке осознанно покупают товары в экологичной упаковке или с минимальной упаковкой. Это больше, чем в других регионах мира.

«Стремление спасти планету традиционно ассоциировалось с настроениями европейских потребителей, однако, согласно нашему исследованию, после пандемии потребители во всем мире начинают уделять больше внимания вопросам устойчивого развития», — отмечает PwC.

Так, 55% респондентов покупают продукцию компаний с четко выраженной политикой в области охраны окружающей среды, а 54% предпочитают товары в экологичной упаковке. Потребители также готовы платить больше за более полезные для здоровья продукты, продукты местного производства и товары в экологичной упаковке вне зависимости от того, совершают ли они покупки онлайн или в магазине.

В рамках исследования был проведен опрос более 8,7 тыс. человек в 22 странах и регионах (Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Гонконг, Индонезия, Япония, Малайзия, Ближний Восток, Мексика, Нидерланды, Филиппины, Россия, Сингапур, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Таиланд, США и Вьетнам). Респонденты достигли 18 лет и совершали покупки в интернете хотя бы один раз за прошлый год.

Related Articles

Последние материалы