13.2 C
Киев
Суббота, 12 октября, 2024

Переход на электромобили может стоить ЕС более 500 тыс. рабочих мест — поставщики

Полмиллиона рабочих мест окажутся под угрозой из-за планов Европейского союза запретить эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, утверждают европейские поставщики автомобилей.

Их заявление пополнило список предупреждений о последствиях слишком быстрого перехода на технологии без выхлопов, пишет агентство Bloomberg.

Согласно опросу почти 100 компаний, проведенному Европейской ассоциацией автомобильных поставщиков Clepa, более двух третей из этих 501 тыс. рабочих мест исчезнут в течение пяти лет до наступления 2035 года, что усложнит возможность смягчения «социальных и экономических последствий» массовой безработицы.

Между тем опрос, проведенный PwC, показывает, что в производстве электрических компонентов будет создано 226 тыс. новых рабочих мест, что сократит чистое количество потери рабочих мест примерно до 275 тыс. в следующие два десятилетия.

Европейская комиссия объявила о намерении в начале текущего года полностью исключить выбросы CO2 в новых автомобилях к 2035 году. После этой даты будет фактически запрещено продавать транспортные средства, работающие на ископаемом топливе.

Хотя ЕК не постановила заменить их электромобилями, работающими на аккумуляторах, автопроизводители, в том числе германский крупнейший в Европе Volkswagen AG, практически исключили использование других технологий, включая водородное топливо.

Clepa, представляющая более 3 тыс. поставщиков автомобилей, на протяжении длительного времени утверждает, что использование промежуточных технологий смягчит удар от перехода к более экологически чистому транспорту.

«Потребности общества слишком разнообразны, чтобы использовать один универсальный подход», — сказала генеральный секретарь организации Сигрид де Врис. «Использование гибридных технологий, «зеленого» водорода и возобновляемых экологически чистых видов топлива будет способствовать развитию инноваций», — отметила она.

Опубликованный в прошлом году доклад, одобренный правительством Германии, показал, что в стране может быть потеряно около 400 тыс. рабочих мест из-за отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Между тем главный исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс сказал, что такие катастрофические сценарии, «вероятно, являются небольшим преувеличением», добавив, что «основная часть составляющих автомобиля остается прежней».

Related Articles

Последние материалы