-0.2 C
Киев
Воскресенье, 8 декабря, 2024

Европа в 2035 году: электрические такси и водородные котлы

От общественных солнечных электростанций до «зеленой» стали: представим, как могла бы выглядеть жизнь европейцев, если Еврокомиссия все же воплотит свои амбициозные планы в области борьбы с изменением климата в течение следующего десятилетия.

Автор: Джесс Шенклеман для Bloomberg Green

Конец июля 2035 года, пятница, вечер, несколько минут шестого. Вы едете с работы домой на своем электромобиле. На улице царит спокойствие, так как все больше машин работают на бесшумных батареях.

Хорошая была неделька… Вы уже два месяца проходите программу стажировки, обучаясь обслуживать ветрогенераторы. Уже прошло несколько лет с того времени, как вас уволили с завода, производящего детали двигателей внутреннего сгорания, так как правительство запретило выпускать новые автомобили на ископаемом топливе. То время было довольно-таки трудным. Но теперь вы стали участником программы, которая помогает людям найти работу в «зеленых» отраслях.

Это всего лишь мимолетный взгляд в возможное будущее, если принципы и правила, содержащиеся в пакете климатических мер Европейского союза “Fit For 55”, станут реальностью. План, который может потребовать инвестиций в размере триллиона евро, внесет самые радикальные изменения в европейскую экономику с момента введения экологических стандартов Евро и выведет континент на путь достижения нулевых выбросов к середине столетия. Впереди нас ждут годы пылких обсуждений, а политики и руководители компаний уже сейчас выступают против некоторых из наиболее прогрессивных предложений. Но если воплотить планы все же получится, это заставит европейцев изменить почти все аспекты своего образа жизни, работы и путешествий.

В тот июльский вечер, через 14 лет, вы входите в парадную дверь, а панель на стене в холле на первом этаже издает звуковой сигнал. Она сообщает об установлении рекорда по выработке энергии общественными солнечными электростанциями, питающими ваш район. Летом такие гудки — обычное дело. По обыкновению, вы регистрируете сегодняшнее количество киловатт в приложении для определения углеродного следа на телефоне. На экране взрывается фейерверк. У вас получилось! Вы заработали достаточно баллов, чтобы обменять его на ваучер на покупки в продовольственном магазине на 10 евро.

Несколько нажатий и достижение опубликовано в социальных сетях. Телефон жужжит, так как появляется еще больше хороших новостей. Когда раньше в этом году солнце светило не так сильно, ваш электромобиль восполнял нехватку энергии. Вы использовали его в качестве батареи для хранения электроэнергии и продажи ее обратно в сеть, когда ветряные и солнечные электростанции не производили достаточно. Наконец-то пришли деньги – они перечислены прямо в ваш отпускной фонд.

Вы открываете другое приложение, чтобы проверить сбережения. 10 лет назад, когда ЕС ввел строгие правила в отношении того, что считается «зелеными» инвестициями, вы решили, что все ваши счета будут управляться «социально ответственным» способом. Это было одно из самых разумных решений: вы получаете больше прибыли, чем ваши друзья, которые не сделали этот переход.

Вы собираетесь приступить к ужину, но тут к вам подбегает ваша дочь-подросток. Она интересуется, когда вы подарите ей электросамокат, который обещали, если она сдаст экзамены на отлично. 15 лет назад вы сами купили свой первый электросамокат, по дешевке привезенный из Китая. Но те дни миновали. После многих лет судебных баталий ЕС наконец ввел пошлины на импорт алюминиевых товаров из стран, в которых нет жесткого климатического законодательства. Поэтому вы, вероятно, выберете немецкий бренд.

Все еще обдумывая проблему с самокатом, вы отправляете в духовку две пиццы. Они изготовлены из органической пшеницы благодаря поставленной ранее Евросоюзом цели – чтобы четверть всех сельскохозяйственных земель обрабатывалась без использования пестицидов. Даже веганский сыр значительно улучшился с начала 2000-х годов. Правительства перестали вводить налоги на мясо и молочные продукты, но вы и так отказались от них на рубеже десятилетий. Поскольку очень много ваших друзей придерживались растительной диеты, становилось неловко быть единственным, кто заказывает бургеры из говядины.

Сегодня нет времени для изысканной трапезы, потому что семья занята сбором вещей — завтра предстоит поездка на выходные в Роттердам. 10 лет назад вы обожали летать на греческие острова, но правительство увеличило налоги на выбросы СО2 для авиакомпаний и летать стало слишком дорого. Потому вместо этого вы едете на поезде через Европу.

Санторини уже не так привлекателен. В эти дни в разгар лета там становится неуютно жарко. Роттердам когда-то был одним из самых загрязненных городов Европы, но с тех пор, как ЕС обязал морские суда платить за выбросы, он стал горячей точкой для туристов. Вы предпочитаете посидеть в кафе на пристани или прогуляться по старому городу.

Звонит телефон, и вы очень рады услышать голос давней школьной подруги, переехавшей в Бостон несколько лет назад. У нее вопрос о тепловых насосах. К настоящему времени они установлены во многих домах в Европе, но Америка только начинает переходить на отопление с низким уровнем выбросов. Вы честно говорите ей, что это, мол, здорово, что они лучше для окружающей среды, однако в случае поломки могут возникнуть трудности. Существует не так много специалистов, умеющих их ремонтировать, в отличие от газового котла, который у вас когда-то был.

Разговор переходит к предстоящим всеобщим выборам. Вы признаете, что недовольны действующей партией. Вся эта «зеленая» политика начинает кусаться. Правительства должны были принять комплекс мер для защиты людей от «энергетической бедности» — по крайней мере, так они это называли — но это оказалось не так просто. В течение многих лет велась ожесточенная политическая борьба, связанная с вопросом: как это оплатить? Теперь многие ваши друзья признаются, что с ужасом ждут счетов, особенно зимой. Эта ситуация вызвала сильное недовольство, и вы даже начинаете замечать возрождение старых политиков, скептически относящихся к климатическим вопросам.

На следующий день вы уже на железнодорожной станции. Реклама на платформе с гордостью гласит, что к 2050 году поезд, на который вы садитесь, будет полностью работать на «зеленом» водороде. Сегодня он уже работает на топливных элементах, но в основном это происходит за счет сжигания природного газа. Через 15 лет топливо будет полностью производиться с использованием возобновляемых источников энергии.

Путешествие долгое, и дети большую часть пути ссорятся из-за того, кому занять место у окна. Вы абстрагируетесь от этого и открываете ноутбук, чтобы проверить электронную почту. Это старая модель семилетней давности, но она до сих пор работает как новенькая. Сейчас гораздо проще ремонтировать устройства, так как ЕС заставил компании отказаться от практик, из-за которых их гаджеты устаревают.

Наконец вы прибыли в отель на электрическом такси, и консьерж с радостью рассказывает вам об особенностях здания. Отель был построен в прошлом году из «зеленой» стали и бетона. Бассейн подогревается водородным котлом. Вы смотрите на фасад здания — живую стену, покрытую растениями — и делаете глубокий вдох. Вы чувствуете, что это будет отличный отпуск.

Related Articles

Последние материалы