23.2 C
Киев
Воскресенье, 23 июня, 2024

Лейбористы и экологи критикуют главу МИД Великобритании за спецрейс в Австралию

Находящиеся в оппозиции британские лейбористы обвинили главу МИД страны Лиз Трасс в «растрате денег налогоплательщиков» из-за ее перелета в Австралию на правительственном самолете, а не регулярным рейсом из Лондона, сообщает в четверг The Huffington Post.

«Лиз Трасс показывает обществу, насколько консервативное правительство не уважает налогоплательщиков. Тори тратят невероятные суммы государственных денег на свое тщеславие и комфорт, а лейбористы хотят, чтобы семьи увидели в чеке за электричество снижение цен, в этом разница», — заявила заместитель председателя Лейбористской партии Анджела Рейнер.

«Непристойно со стороны министров планировать такие перелеты и при этом повышать налоги и отказываться что-либо делать, чтобы помочь работающим семьям, когда они чувствуют себя ущемленными стоимостью жизни», — добавила она.

В Форин-офисе заявили, что для главы МИД «необходимо летать за рубеж, чтобы продвигать интересы Британии в области безопасности, торговли и технологий, что она и сделала в ходе визита в Австралию».

«В этой поездке использовался транспорт правительства, что полностью соответствует установленным действующим правилам», — отмечается в заявлении представителя Трасс.

Речь идет о перелете Трасс из Британии в Австралию ранее в январе. Согласно правилам министерства, Трасс имеет полное право использовать правительственный самолет, однако перелет в бизнес-классе регулярным коммерческим рейсом обошелся бы гораздо дешевле и причинил бы меньше вреда экологии, пишет газета The Independent.

По данным The Independent, министр могла бы полететь одним из регулярных ежедневных рейсов австралийской авиакомпании Qantas из Лондона в Сидней — и самый дорогой билет в бизнес-классе с кроватями на борту обошелся бы в 7,7 тыс. фунтов стерлингов. В то же время, по оценкам высокопоставленного источника издания в сфере чартерных перевозок, стоимость перелета с несколькими остановками на дозаправку правительственным Airbus составила не менее 500 тыс. фунтов.

Согласно информации издания, которое использовало данные сайта FlightRadar, Трасс вылетела из аэропорта Станстед в Лондоне в Дубай 18 января через два часа после вылета регулярного рейса Qantas из Хитроу, который следовал без остановок в Дарвин, а затем в Сидней. Самолет главы МИД сделал остановку в ОАЭ на дозаправку в течение полутора часов и вылетел в Куала-Лумпур, где снова дозаправился, чтобы достичь пункта назначения в Австралии. В итоге рейс приземлился в Сиднее после полуночи 20 января — на пять часов позже, чем прибыл регулярный рейс Qantas.

В Сиднее самолет простоял два дня, пока Трасс встречалась с руководством Австралии, а затем 22 января вылетел в Аделаиду, где она выступала с речью.

Из Аделаиды самолет министра вылетел в тот же день в 22:50, также дозаправился в Куала-Лумпуре и в Дубае — и вернулся в Станстед 23 января в 13:20. Коммерческий регулярный рейс в тот же вечер был и из Аделаиды в Дарвин, а затем в Хитроу, и он прибыл на девять часов раньше, чем самолет министра.

Также Трасс раскритиковали защитники окружающей среды. Глава благотворительной экологической организации Flight Free UK Анна Хьюз заявила, что Трасс «продемонстрировала полное непонимание действий, которые необходимо предпринять для решения проблемы климатического кризиса».

По оценкам газеты, перелет в Австралию и обратно «сжег примерно 150 тонн топлива и привел к выбросу почти 500 тонн CO2».

Согласно министерскому кодексу Британии, министр иностранных дел вправе самостоятельно решить, как именно осуществлять такие перелеты. Вероятно, решение воспользоваться правительственным самолетом было принято из соображений безопасности и опасений, что другие пассажиры могли бы подслушать разговоры делегации, отмечает газета.

Related Articles

Последние материалы