47% мирового топ-менеджмента считает, что после пандемии бизнес столкнется с климатическими проблемами. Об этом говорится в исследовании Deloitte Global Resilience Report 2021, основанном на опросе 2260 топ-менеджеров из стран Европы, Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
По мнению респондентов компании Deloitte, в текущем десятилетии бизнес столкнется со следующими социально-экономическими проблемами:
- Климатические изменения (47%)
- Вопросы здравоохранения и профилактики заболеваний (42%)
- Пробелы в образовании и обучении (39%)
- Неравенство доходов и распределение богатства (37%)
- Систематическая предвзятость и неравенство – сексизм, расизм (31%)
- Проблемы с цепочками поставок (30%)
- Дефицит ресурсов – нефти, газа, воды (26%)
- Нехватка продовольствия, голод (19%)
- Иммиграция и беженцы (18%)
- Сексуальные домогательства (8%)
Три четверти респондентов считают, что по сравнению с пандемией COVID-19 климатический кризис влечет такие же или большие масштабы последствий.
Согласно исследованию, уже сейчас руководители готовятся к изменению климата – своему самому большому страху. Треть опрошенных отметили, что их компании уже имеют опыт разработки товаров и услуг более экологичным способом – еще треть планируют их разработать не позднее конца 2021 года. 28% руководителей поощряют и требуют от поставщиков и партнеров соблюдать специальные критерии экологической устойчивости.
Вместе с тем в исследовании приводится ТОП-5 наиболее распространенных экологических мер, которые применяет бизнес:
- Обучение сотрудников быть более экологичными;
- Разработка товаров и услуг более экологичным способом;
- Рассмотрение темы экологической устойчивости на как минимум одном или более советов директоров в течение года;
- Поощрение и требование от партнеров и поставщиков соблюдать определенные критерии экологической устойчивости;
- Создание плана для снижения авиаперелетов сотрудниками даже после пандемии (для сокращения выбросов углерода – ред.)
Кроме того, топ-менеджеры подчеркивают, что инвестиции в экологию могут быть выгодными также с точки зрения выполнения их бизнес-целей.
«Мы стремимся достичь углеродной нейтральности к 2050 году не только потому, что это правильно, но поскольку уверены в том, что устойчивое общество создаст дополнительные возможности для бизнеса», — сказал Deloitte исполнительный директор группы «Sumitomo Corporation» Мазару Шиоми.
В целом более 60% опрошенных заявили, что их компании выполняют свои обязательства по защите окружающей среды.
Опрос был проведен осенью 2020 года. В выборке представлены все основные отрасли промышленности. Эксперты компании провели выборочные индивидуальные интервью с мировыми лидерами отрасли и учеными. Все респонденты из частного сектора представляли организации с годовым доходом более $500 млн, почти треть — организации с доходом более $5 млрд.