13.2 C
Киев
Суббота, 12 октября, 2024

Мировой бизнес готовится к климатическому кризису после пандемии

47% мирового топ-менеджмента считает, что после пандемии бизнес столкнется с климатическими проблемами. Об этом говорится в исследовании Deloitte Global Resilience Report 2021, основанном на опросе 2260 топ-менеджеров из стран Европы, Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

По мнению респондентов компании Deloitte, в текущем десятилетии бизнес столкнется со следующими социально-экономическими проблемами:

  • Климатические изменения (47%)
  • Вопросы здравоохранения и профилактики заболеваний (42%)
  • Пробелы в образовании и обучении (39%)
  • Неравенство доходов и распределение богатства (37%)
  • Систематическая предвзятость и неравенство – сексизм, расизм (31%)
  • Проблемы с цепочками поставок (30%)
  • Дефицит ресурсов – нефти, газа, воды (26%)
  • Нехватка продовольствия, голод (19%)
  • Иммиграция и беженцы (18%)
  • Сексуальные домогательства (8%)

Три четверти респондентов считают, что по сравнению с пандемией COVID-19 климатический кризис влечет такие же или большие масштабы последствий.

Согласно исследованию, уже сейчас руководители готовятся к изменению климата – своему самому большому страху. Треть опрошенных отметили, что их компании уже имеют опыт разработки товаров и услуг более экологичным способом – еще треть планируют их разработать не позднее конца 2021 года. 28% руководителей поощряют и требуют от поставщиков и партнеров соблюдать специальные критерии экологической устойчивости.

Вместе с тем в исследовании приводится ТОП-5 наиболее распространенных экологических мер, которые применяет бизнес:

  1. Обучение сотрудников быть более экологичными;
  2. Разработка товаров и услуг более экологичным способом;
  3. Рассмотрение темы экологической устойчивости на как минимум одном или более советов директоров в течение года;
  4. Поощрение и требование от партнеров и поставщиков соблюдать определенные критерии экологической устойчивости;
  5. Создание плана для снижения авиаперелетов сотрудниками даже после пандемии (для сокращения выбросов углерода – ред.)

Кроме того, топ-менеджеры подчеркивают, что инвестиции в экологию могут быть выгодными также с точки зрения выполнения их бизнес-целей.

«Мы стремимся достичь углеродной нейтральности к 2050 году не только потому, что это правильно, но поскольку уверены в том, что устойчивое общество создаст дополнительные возможности для бизнеса», — сказал Deloitte исполнительный директор группы «Sumitomo Corporation» Мазару Шиоми.

В целом более 60% опрошенных заявили, что их компании выполняют свои обязательства по защите окружающей среды.

Опрос был проведен осенью 2020 года. В выборке представлены все основные отрасли промышленности. Эксперты компании провели выборочные индивидуальные интервью с мировыми лидерами отрасли и учеными. Все респонденты из частного сектора представляли организации с годовым доходом более $500 млн, почти треть — организации с доходом более $5 млрд.

Related Articles

Последние материалы